Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

ЧТО ТАКОЕ ДОМЕН

Для того, чтобы наиболее удачно выбрать доменное имя, следует немного углубиться в теорию. Это даст возможность понять суть термина «доменной имя», что впоследствии облегчит выбор домена для вашего сайта.

Итак, словарь интернет-терминов определяет доменное имя, как адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса. Т.е. доменное имя – это уникальное сочетание символов, по которому можно идентифицировать интернет-ресурс, его географическую принадлежность и его принадлежность к той или иной категории сайтов. Например адрес http://www.school.info/ говорит нам о том, что данный сайт информационной направленности и содержательная его часть посвящена учебным заведениям. С учетом этих особенностей следует выбирать доменное имя для своего сайта.


Каждое доменное имя уникально и гарантирует, что пользователь, набирая определенную комбинацию символов в командной строке своего браузера, попадет именно на ваш сайт, так как другого сайта с таким же именем быть не может. Цель регистрации доменных имен и ведения единой информационной базы доменов как раз и состоит в том, чтобы исключить дублирование интернет-адресов сайтов.

Каждый адрес в интернете состоит из нескольких уровней. Составляющие доменного адреса образуют иерархическую систему. Крайний правый элемент адреса называется доменом верхнего уровня и определяет географическую принадлежность сайта.(.ru — Россия, .kz – Казахстан, .ua– Украина и т.д. Так принято во всем мире. Однако США, видимо на правах «изобретателя» всемирной паутины, использует тематическую, а не географическую систему. В данной системе домен верхнего уровня обозначает принадлежность сайта к одному из следующих классов:.com — коммерческие сайты, .edu — образовательные организации, .org — прочие организации. Домен верхнего уровня в американской системе состоит из трех букв.

Теперь рассмотрим домен второго уровня. Этот элемент «адреса» сайта может также основываться на географическом принципе, но более низкого уровня. Т.е. указывать не на принадлежность к какой-либо стране, а идентифицирует более мелкие административные единицы внутри государства. В России или Украине домен второго уровня обычно обозначает город, в котором расположен этот сайт. (http://www.site.spb.ru/ — домен первого уровня говорит о принадлежности к России, а доме второго уровня уточняет, что сайт находится в С-Петербурге)

Нередко сразу после домена верхнего уровня идет сегмент, обозначающий саму организацию или фирму, которой принадлежит этот сайт (http://www.coca-cola.com/ — коммерческая фирма Кока-кола).

На сегодняшний день администратором доменных имен является американская общественная организация ICANN. Доменные зоны делятся по географическому и организационному принципу.

Организационные зоны высшего уровня:

  • com — commercial (коммерческие)
  • edu — educational (образовательные)
  • gov — goverment (правительственные)
  • mil — military (военные)
  • net — network (организации, обеспечивающие работу сети)
  • org — organization (некоммерческие организации)
  • biz — для бизнеса
  • pro — для профессионалов
  • info — для информационных сайтов
  • tv — для телевизионных компаний (домен был выкуплен у острова Тувалу)

Для того, чтобы выбрать собственное доменное имя нужно знать несколько основополагающих принципов. В дальнейшем это облегчит поиск вашего сайта клиентами и гостями, соответственно выбор имени для сайта стоит рассматривать не только со стороны эстетической, но и с практической точки зрения. Здесь мы попытаемся дать вам несколько рекомендаций, на которых нужно основывать свой выбор.

Первое и очень важное условие – нужно постараться, чтобы доменное имя писалось так же, как название вашей торговой марки только латинскими буквами. Таким образом, если ваша компания, называется “Гермес”, следует выбрать имя “germes”. В том случае, если это коммерческая фирма, рассчитанная на международную аудиторию и не привязана к определенному географическому региону, доменное имя будет писаться, как germes.com/ В том случае, если вы работаете только в конкретном региона, например в России, следует подумать о регистрации домена germes.ru. Если название вашей фирмы состоит из двух слов, их можно писать без пробела или же через дефис. Следует также отметить, что большинство привлекательных доменов уже занято. В этом случае рекомендуется играть на ассоциативных связях или придумывать другие ухищрения. В этом вам поможет наша служба поддержки. Индивидуальность домена имеет огромное значение. С помощью удачно подобранного домена вы сможете выделить сайт, фирму, ее услуги и деятельность из ряда аналогичных. Т.е. домен должен быть уникальным и запоминающимся одновременно.

Второе. В том случае, если доменное имя представляет собой направление вашей деятельности Например: okna.ru — для фирмы изготавливающей окна или master.ru для ремонтной мастерской, в доменном имени желательно отразить основной вид вашей деятельности – это является более важным, чем название фирмы. Доменное имя должно быть логически связанно с вашей деятельностью. В нем должно содержаться указание на тематику сайта. В название домена можно поместить ключевое слово, имеющее отношение к вашей деятельности. Это поможет клиентам быстрее запомнить имя. При этом домен должен передавать позитивную информацию, чтобы посетитель зайдя однажды на ваш сайт захотел посещать его неоднократно.

Третье. Очень важно подобрать зону для регистрации домена. Определитесь с географией вашей аудитории и уже исходя из этого выбирайте доменную зону.

Четвертое. Зарегистрируйте домен для своего сайте заблаговременно. Даже если на данный момент собственно сайта у вас нет, вы получите возможность зарезервировать для себя лучший домен. Ведь время идет, а удачных и благозвучных имен для сайтов становится все меньше.

Пятое. Обратите внимание на удобство запоминания и воспроизведения домена. Для примера – в рекламе диктор произносит имя вашего сайта, а слушатель заинтересовавшись должен без труда набрать на клавиатуре сочетание этих символов. Т.е. домен должен легко восприниматься на слух, быть не слишком длинным, логичным, в нем должны отсутствовать сложные сочетания букв. Помните также, что чем большее количество букв в домене, тем большая вероятность ошибок при наборе.

Следует также отметить некоторые концептуальные ошибки, часто встречающиеся при подборе имени для сайта.

  1. Избегайте доменов, состоящих более чем трех слов – это усложняет восприятие и идентификацию ресурса.
  2. Транслитерацию слов желательно производить при помощи специальной программы, иначе есть риск того, что посетители не смогут понять смысла и значения домена.
  3. Обязательно проверьте орфографию написания доменного имени, ведь это лицо вашей компании