Как контекстная реклама влияет на SEO?
Вопрос о том, как контекстная реклама влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, является весьма спорным и противоречивым. Кто-то говорит, что как такового влияния нет, кто-то придерживается противоположного мнения. По своему опыту можем сказать, что мы постоянно наблюдаем, как реклама в контекстно-медийных сетях Яндекса и Google влияет на ранжирование сайта в органической выдаче. И далее мы разберемся, как именно.
Сначала мифы
Прежде чем перейти к сути наших наблюдений, хотим развеять два очень популярных мифа:
- После оплаты контекстной рекламы сайт утрачивает шансы выйти в ТОП органической выдачи, так как поисковику уже незачем выдвигать вас на высокие позиции бесплатно;
- Размещая рекламу, проект получает преимущество в ранжировании над остальными сайтами.
Все это неправда и глупые слухи. Да, контекстная реклама влияет на выдачу, но прямых преимуществ или недостатков для SEO она не несет.
Как контекст связан с SEO
Сразу отметим, что связь между контекстной рекламой и поисковым продвижением не прямая, а косвенная. Она выражается в следующих моментах:
- Поведенческие факторы. При помощи рекламных инструментов Яндекса и Google вы привлекаете на страницы определенное количество пользователей. Эти пользователи взаимодействуют с сайтом, и на основании их поведения поисковик судит о полезности интернет-ресурса. Если люди долго просматривают страницы, переходят из одного раздела в другой, кликают на кнопки, смотрят товары и читают об услугах, это очень положительно скажется на ваших позициях в поисковой выдаче. И напротив, если слишком велик показатель отказов, то сайт начинает ранжироваться хуже;
- Индексация страниц. Чем больше трафика проходит через страницы вашего сайта, тем быстрее поисковый робот их индексирует. Если на недавно созданной странице нет посещаемости, то она может добавляться в индекс гораздо дольше, чем популярная и востребованная страница;
- Брендовые запросы. Нередко ключевой задачей контекстной рекламы помимо прямых продаж является улучшение узнаваемости бренда. Люди, переходя на ресурс, запоминают название вашей компании. После этого они могут вводить его отдельно в поисковую строку, способствуя укреплению доверия к вам со стороны поисковиков.
Наиболее эффективно себя показывает комплексное продвижение, при котором SEO уделяется столько же времени, сколько и контекстной рекламе. И если подойти к обеим сторонам продвижения с умом, то в тандеме они дадут куда более мощный и ощутимый результат.