Азбука продвижения. Контекстная реклама
В сфере маркетинга и интернет-продвижения профессионалы используют массу инструментов. Одним из самых эффективных инструментов, используемых как профессионалами, так и начинающими специалистами, является контекстная реклама.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это особый тип рекламы в сети Интернет, при котором объявления демонстрируются интернет-пользователям строго в соответствии с содержанием (контекстом) их прошлых или текущих запросов, их интересами или их поведением в Интернете. Если переводить с латыни слово «contextus», то оно означает – «связь».
Иными словами, контекстная реклама — это реклама, напрямую отвечающая интересам посетителей сайта. Контекстной она называется потому, что связана по смыслу с основным словом в запросе пользователя.
Контекстная реклама отражается в поисковиках и на различных сайтах, посещаемых пользователем. Это очень мощный и эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов.
Для чего нужна контекстная реклама?
Контекстная реклама – это отлично продуманный маркетинговый ход, который гарантирует частые переходы по ссылкам пользователей с высоким уровнем заинтересованности, то есть способ, который позволяет напрямую взаимодействовать с интересами клиента. Этот инструмент используют для помощи в быстром поиске необходимого товара или услуги и предоставлением нужной информации с целью получения прибыли. Если коротко, то контекстная реклама используется для:
- Рекламы и реализации товаров и услуг
- Увеличения продаж
- Представление новой продукции
- Для привлечения дополнительного трафика
Какие бывают виды контекстной рекламы?
Сейчас в Интернете существует большое число разновидностей контекстной рекламы. Рассмотрим основные:
- Поисковая. Точно соответствует запросу интернет-пользователя и появляется после того, как пользователь ввел свой запрос в строку поиска. Поисковая реклама основывается на ключевых словах и является самой эффективной, так как постоянно находится на виду у пользователей.
- Тематическая. Реклама, имеющая поведенческий характер, то есть ее функционирование основано на интересах пользователей. Она демонстрируется на страницах сайтов и в мобильных приложениях, входящих в рекламную сеть.
- Медийная. Этот вид рекламы является сочетанием поискового и тематического контекста. Она более привлекательна за счет использования картинок и анимации. Медийная контекстная реклама в свою очередь разделяется на:
- Статистическую, то есть занимающую те же места при каждом посещении сайта или использования поисковика;
- Динамическую. В этом случае одни появляющиеся объявления сменяют друг другие;
- Текстовую. Рекламу, содержащую информацию только в виде текста;
- Текстово-графическую. Рекламу, кроме текста содержащую еще рисунки, графики, диаграммы и прочий контент;
- Видеорекламу. Рекламу, демонстрирующую короткие видеоролики.
- С персональным таргетингом. Вид рекламы, ориентированной на целевую аудиторию (от англ. «target» – цель) в соответствии с заданными параметрами людей, интересующихся рекламируемым товаром или услугой. Она показывается только конкретной аудитории. Это позволяет более эффективно использовать выделенный рекламный бюджет.
Контекстная реклама имеет массу разных преимуществ. Она эффективна и доступна каждому. Ее услугами может воспользоваться предприниматель, работающий абсолютно в любой области. Настроив правильно контекстную рекламу, можно добиться отличной видимости и посещаемости сайта, и, как следствие, привлечение большего количества потенциальных клиентов. С помощью грамотной настройки, контекстную рекламу можно сделать максимально прибыльной и эффективной.