Недостатки популярных движков для интернет-магазинов
Система управления контентом (он же движок) – это административная панель, через которую веб-мастер имеет возможность осуществлять управление сайтом, его структурой и наполнением. Удобство пользования такой системой, ее функционал и возможности чрезвычайно важны для любого сайта, а в особенности для интернет-магазина. В последнем случае движок должен позволять быстро изменять ассортимент, редактировать категории, обновлять описания товаров и т.д. Кроме того, здесь должна быть предусмотрена возможность гибкой поисковой оптимизации.
Сегодня существует достаточно много систем управления контентом, используемых преимущественно при создании интернет-магазинов. И если большинство людей акцентирует внимание на их преимуществах, и именно ими оперирует при своем выборе, то мы предлагаем взглянуть не на достоинства, а на недостатки. Итак, начнем.
1С-Битрикс
Пожалуй, самая популярная платная площадка для коммерческих проектов. Она предоставляет все возможности, необходимые для построения успешного бизнеса, но при этом не лишена и значительных недостатков:
- Высокая стоимость. Покупка лицензионной версии движка со средним функционалом обойдется вам как минимум в 500 долларов;
- Требовательность к серверу. Под коммерческие площадки, построенные на базе 1C-Битрикс, требуются сервера с хорошим техническим оснащением;
- Сложность администрирования. Новичку будет тяжело разобраться со всем функционалом системы;
- Дорогие плагины. Если вы захотите установить на движок дополнительные плагины, то за это придется платить отдельно;
- Дороговизна разработки. Услуги программистов по написанию функционала для 1С-Битрикс также не самые дешевые.
Данная система управления контентом подойдет только для крупных коммерческих проектов, тогда как для маленьких интернет-магазинов и информационных порталов она может оказаться малоэффективной.
Magento
Движок с открытым кодом, который имеет широкий набор инструментов для управления внешним видом сайта, его наполнением и функционалом. Среди недостатков системы можно отметить следующие моменты:
- Для разработки уникального дизайна и внедрения дополнительных плагинов придется обращаться к сторонним специалистам;
- Движок очень требовательный к хостингу и мощности сервера;
- Большая часть административной панели не переведена на русский язык;
- Сам личный кабинет администратора сложный в освоении;
- При создании крупного проекта на базе данной платформы под него необходимо выделять целый сервер;
- Отсутствие популярных интеграций.
В целом система хороша, но она требует подробного изучения и опыта использования.
OpenCart
Бесплатный движок, ориентированный исключительно на интернет-магазины. Имеет обширное сообщество, огромное количество бесплатных плагинов и модулей. Но и у такой платформы также есть свои минусы:
- Скудность функционала для поискового продвижения сайта, большое количество дублей страниц;
- Недостаток красивых шаблонов дизайна. Для качественного оформления разработку дизайна придется заказывать отдельно;
- Автоматически генерирует большой объем второстепенных страниц, ссылающихся на главную;
- Функционал после установки весьма ограничен и требует ручного расширения;
- Тормозит при излишне большом количестве товаров.
OpenCart станет оптимальным выбором для небольших интернет-магазинов, предлагающих не более 5 тысяч товарных позиций и не имеющих большого бюджета для старта.
Так или иначе, каждый движок имеет свои преимущества и недостатки. И главная ваша задача – сопоставить их плюсы и минусы и определить оптимальную систему конкретно под ваши задачи.