Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Что такое вес страниц сайта и для чего он нужен

Вес страниц – это один из важнейших показателей в SEO, который оказывает большое влияние на ранжирование сайта поисковыми системами. По этому показателю поисковик оценивает авторитетность страницы, а формируется он за счет внешних рекомендаций и внутренних ссылок, которые находятся на самом сайте.

 

Зачем нужен вес

Тут все, как в обычной жизни. Если авторитетная личность порекомендует какое-то заведение, то к нему сразу же повысится интерес и уровень доверия со стороны простых людей. Ведь если это заведение порекомендовал человек, которому вы верите и которого уважаете, то оно однозначно заслуживает внимания.

 

То же самое в интернете. Чем больше сайтов ссылается на ваш ресурс и чем выше к ним доверие со стороны поисковика, тем авторитетнее он становится в глазах поисковых систем. Если же на ваш сайт будут ссылаться некачественные доноры, то авторитетность либо останется на прежнем уровне, либо понизится.

 

Поисковики до сих пор не разглашают принципов учета веса страниц при их ранжировании, поэтому работа с этим показателем ведется интуитивно и на уровне догадок.

 

Вес страницы бывает двух типов:

  1. Статический. В учет берутся факторы, не зависящие от активности пользователей и вбиваемых ими запросов. Это суммарный вес всех внутренних и внешних ссылок;
  2. Динамический. Непостоянный вес, который зависит от релевантности страницы поисковому запросу и активности пользователей. Поисковик сравнивает текст запроса с контентом на странице, анкорами ссылок, метаданными, оценивает активность пользователей и присваивает странице непостоянный динамический вес.

 

Оба показателя являются очень важными и оба могут наращиваться при помощи грамотной внутренней перелинковки.

 

Суть и правила перелинковки

Внутренняя перелинковка – это методика объединения страниц сайта с целью увеличения их веса. При помощи ссылок вес передается от одной страницы к другой, увеличивая эффективность работы ресурса и упрощая взаимодействие пользователя с сайтом. При организации внутренней перелинковки следует придерживаться нескольких правил:

  • Искомая страница не должна содержать более одной ссылки на одну и ту же страницу;
  • Нельзя, чтобы страница ссылалась сама на себя;
  • Текст ссылки должен быть максимально релевантным контенту, на который она ведет.

 

Грамотная перелинковка ускорит индексацию сайта, увеличит доверие пользователей к ресурсу (повысится среднее время сессии), поспособствует более эффективному продвижению в поисковой выдаче и увеличит релевантность страниц по отношению к поисковым запросам.

 

По какому принципу передается вес

Передача веса происходит предельно просто – через ссылки. Обычно наибольший вес имеется у главной, так как большая часть страниц сайта ссылается на нее.  Она, в свою очередь, распределяет часть авторитета между разделами и основными категориями.

 

Точной формулы расчета не существует, но по личному опыту скажем, что вес перетекает практически в полном объеме, но распределяется между всеми ссылками. К примеру, одна страница имеет вес, равный 100. Если на ней расположена всего одна ссылка, то вторая страница получит аналогичный вес. Если ссылки 4, то на них пойдет по 25 пунктов авторитетности.

 

Вывод

Учитывая все вышесказанное, сделаем вывод, что вес страницы может стать мощным инструментом для продвижения сайта, и управлять этим параметром можно через внутреннюю перелинковку и наращивание внешней ссылочной массы. Перенаправляя вес с одних страниц на другие, можно повысить позиции последних в поисковой выдаче и привлечь больше пользователей по коммерчески важным запросам.