Несколько языковых версий сайта. Когда это актуально
Несколько языковых версий сайта – это отличная возможность получить дополнительных клиентов и, как результат, повысить прибыль компании. Причем зачастую для увеличения трафика даже не нужно вкладывать серьезные деньги в продвижение. Проблема заключается лишь в том, что такое решение не всегда актуально, и в некоторых случаях оно может не дать никакого результата. Есть две ситуации, при которых разработка второй языковой версии сайта может принести свои плоды.
Локальный бизнес
Если вы работаете только в одной стране и одном регионе, но у местного населения пользуются популярностью несколько языков, создание двух версий сайта поможет расширить охват и заполучить больше переходов. Возьмем, к примеру, Татарстан. Вроде это субъект Российской Федерации, и все здесь прекрасно знают русский язык и столь же успешно на нем общаются. Но есть еще и татарский, который, быть может, не так популярен, но все равно используется многими людьми. Если не при повседневном общении, то дома за компьютером точно.
Просто создайте хорошо оптимизированную версию на татарском языке, и сможете получить до 50% дополнительного трафика, не вкладывая серьезных денег в продвижение. Серьезно, никаких ссылок. Конкуренция здесь обычно не очень велика, а запросы встречаются «жирные».
Чтобы понять, популярен тот или иной язык в вашем регионе или нет, воспользуйтесь инструментом Яндекс.Вордстат. Повбивайте иноязычные запросы, только предварительно выберите регион, в котором работаете.
Международные компании
Если вы являетесь владельцем или руководителем компании, работающей в нескольких странах, то создание как минимум англоязычной версии сайта будет для вас обязательным. Это важно не только с точки зрения SEO, но и в плане престижа. Если пользователь из-за границы перейдет на ваш сайт и увидит, что все оформлено на русском языке, он просто покинет его и больше никогда не вернется. Позаботьтесь о том, чтобы люди могли пользоваться сайтом на своем родном или хотя бы знакомом языке. Сделать это можно тремя способами: при помощи отдельных доменов, поддоменов или подпапок.
Отдельные домены для разных языковых версий сайта
Тут все очевидно – каждой версии сайта присваивается отдельный домен. Фактически это разные сайты, просто с идентичным контентом, переведенным на разные языки.
Плюсы такого решения:
- Все домены можно привязать к интересующим вас регионам;
- Домены можно покупать на уровне страны;
- Минимальные риски попадания под фильтры поисковых систем. Причем даже если один домен под них все же попадет, это никак не скажется на остальных.
Минусы столь же очевидны – это дорого и трудозатратно.
Поддомены
В этом случае очень важно, чтобы главный домен был международного уровня. Если сайт находится на домене ru, com.ua или другом подобном, процедура окажется бесполезной.
Какие преимущества:
- Дешевле, чем делать несколько сайтов;
- Каждый поддомен все равно можно привязать к отдельному региону через инструменты вебмастера в поисковиках.
Из минусов можно отметить то, что поддомены не могут находиться на уровне страны. Кроме того, если сайт попадет под поисковые фильтры, то и все поддомены «полетят» вместе с ним.
Подпапки
Сайт также должен находиться на международном домене. Но вместо поддоменов в его корне создаются папки со страничками для разных языковых версий. В итоге пользователи из разных стран попадают на соответствующие страницы. Так, адрес главной страницы для российского пользователя будет выглядеть, как site.com, для англоязычного – site.com/en. Внутренняя страничка для российского пользователя будет доступна по ссылке site.com/stranica1, для англоязычного – site.com/page1.
Создаете страницы, наполняете контентом, привязываете подпапки к нужным регионам и наслаждаетесь результатом.
Вместо вывода
Реализация мультиязычности с точки зрения SEO дает сайту несколько важных преимуществ:
- Дополнительные переходы по иноязычным запросам;
- Увеличение охвата в органическом поиске;
- Увеличение траста сайта.
И если не создавать отдельные домены под каждый регион, то затраты на реализацию мультиязычности не такие уж и большие. Другое дело, нужно ли вам это, и поможет ли добиться поставленных целей.