Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

SEO анализ конкурентов. Подробный чек-лист!

SEO анализ конкурентов необходим для того, чтобы лучше понять положение вещей в занимаемой вами нише, глубже изучить выбранную тематику, найти не самые очевидные нюансы ведения деятельности. Грамотный анализ позволяет принимать важные стратегические решения, и делать это правильно. Именно поэтому к данному этапу продвижения собственного бизнеса необходимо подходить со всей серьезностью и ответственность. А как именно это сделать, мы расскажем далее.

Поставьте цели

Начинать любой анализ необходимо с определения и постановки целей. Нужно не просто записать пару-тройку отдаленных показателей, а понять, для чего вам это нужно. Хотите вы выявить области SEO, в которых вам нужно приблизиться к конкурентам, изучить стратегию продвижения конкурирующих фирм, создать дополнительную выгоду для пользователя. Для чего вам нужен анализ? Ответьте для себя на эти вопросы, и только потом переходите на следующий этап исследования.

Выявите основные конкурирующие сайты

Для того, чтобы определить прямых конкурентов, вы можете:

  • Провести анализ поисковой выдачи по ключевым запросам в вашем бизнесе;
  • Использовать возможности стороннего софта или сервиса, к примеру, Serpstat;
  • Попросить предоставить необходимую вам информацию собственных клиентов.

Составьте максимально полный список, но учтите, что каждого конкурента придется проанализировать. Трезво оценивайте время, которым вы располагаете, ведь лучше досконально изучить 20 сайтов, чем 100, но поверхностно.

Проанализируйте основные показатели

Есть целый ряд показателей, которые необходимо детально изучить в ходе проведения комплексного анализа. Среди основных можно выделить:

  • Возраст домена. Поможет понять, как долго ваши конкуренты работают в нише;
  • Уровень посещаемости. Позволяет сравнить сайты по количеству уникальных пользователей и понять, можно ли расти в конкретной тематике;
  • Количество страниц в выдаче. Даст информацию об объемах предлагаемого конкурентами контента и качестве индексации сайтов;
  • Семантическое ядро. Вы можете позаимствовать, усовершенствовать или создать собственное семантическое ядро, отталкиваясь от полученных данных. Ведь если сайт имеет определенную семантику и при этом является посещаемым, то эта семантика явно работает;
  • Структура. Обращайте внимание на качество проработки структуры. Уделяет ли ваш конкурент достаточно внимания логичной организации структуры? Занимается ли продвижением страниц под низкочастотные запросы? Это важно;
  • Контент. Также не лишним будет понять, какие действия предпринимаются похожими сайтами в контексте контентной стратегии. Как заполняется главная страничка, карточки товаров, страницы разделов и т.д.;
  • Скорость загрузки. Достаточно ли быстро загружаются страницы? Скорость их загрузки может стать вашим преимуществом, как в глазах пользователей, так и поисковых систем.

Уделяйте внимание каждой мелочи и старайтесь собирать максимально точную и выверенную информацию.

Структурируйте полученные данные

Создайте отдельную таблицу, в которой перечислите всех конкурентов и каждый параметр. На пересечении столбцов и строк внесите соответствующую информацию и оставьте свои заметки. Грамотная структуризация данных поможет привести их в понятный для освоения вид. Ну а дальше вы сможете либо использовать результаты работы лично, либо отдать их на ознакомление сторонним SEO-специалистам. Поверьте, это поможет вам сэкономить немалую долю бюджета продвижения и обеспечит более высокое качество итогового результата.