Современное юзабилити сайта, или как оформить сайт, чтобы не потерять посетителей
К 2017 году абсолютное большинство компаний, как крупных, так и достаточно мелких, имеют свой собственный интернет-сайт. Сайт этот, надо сказать, как любая другая динамическая структура, требует постоянных доработок и изменений. Особенно проблематичным создание сайта кажется тем людям, которые никогда его не имели. Они задаются вопросами о наполнении, об оформлении, о функциях и т.д. И, надо сказать, эти вопросы крайне актуальны сегодня, ведь от того, как оформлен сайт, будет напрямую зависеть продолжительность посещений и конечный исход их решений. Для того, чтобы не потерять клиентов, сайт не просто должен быть красиво оформлен. Он должен быть максимально удобным и располагающим к заказу.
Среди основных элементов любого сайта, которым необходимо уделить внимание при разработке ресурса, можно выделить следующие:
- Шапка сайта. Первое, что бросается в глаза пользователю. И, как ни странно, потенциальные возможности шапки очень редко используются на все сто процентов;
- Веб-формы. Одна из самых сложных составляющих любого сайта, при создании которой допускается порядка 80% от общего числа ошибок;
- Навигация. Также очень важный элемент оформления и юзабилити, таящий в себе немало нюансов и тонкостей;
- Графика. Графические элементы иногда способны повысить конверсию в несколько раз. Главное правильно их внедрить;
- Подвал сайта. Элемент не такой приметный, как все остальные, но его также можно использовать для решения некоторых задач пользователя;
- Адаптивная верстка. Сайт обязательно должен одинаково хорошо отображаться как на десктопных устройствах, так и на том, что люди привыкли носить в карманах.
Давайте же кратко пройдемся по каждому из вышеперечисленных пунктов, и разберемся с тем, как должен выглядеть действительно удобный сайт.
Шапка
Шапка сайта расположена на самом видном его месте, и поэтому она должна быть максимально информативной. При этом важно ее не перегрузить, поскольку в этом случае пользователь с большой долей вероятности будет тут же покидать сайт. Итак, вот некоторые рекомендации по оформлению шапки:
- Она не должна быть слишком большой. На экране пользователя должна умещаться не только шапка, но и основное предложение компании, которое будет размещено немного ниже;
- Расположите в шапке логотип бренда и короткий слоган. Логотип чаще всего отображается слева. При клике на него пользователь должен попадать на главную страницу сайта. Это давно стало своеобразным стандартом;
- Отобразите в шапке контактные данные. Лучше, если это будет и телефон, и почта. При этом данные должны быть отображены в виде текста, а не картинки, чтобы при необходимости человек мог их скопировать;
- Разместите здесь же кнопку для совершения полезного действия, например, оформления заказа или обратного звонка;
- Если речь идет о многостраничном сайте, то с правой стороны обязательно располагается строка поиска.
Максимум информативности и компактности – такой подход будет наиболее эффективным.
Навигация
Пожалуй, самый важный элемент юзабилити, поскольку именно он отвечает за прямое взаимодействие пользователя с сайтом. Навигация должна быть удобной и понятной, чтобы человек понимал, где он сейчас находится, и куда ему нужно перейти, чтобы получить интересующую его информацию.
Используйте древовидную структуру с максимальным уровнем вложенности не более трех страниц. Также визуально покажите пользователю, в каком пункте меню он находится в данный момент. При наличии объемного каталога категории следует делать раскрывающимися, то есть все дочерние разделы должны открываться при клике на материнскую категорию.
Веб-формы
Этот элемент юзабилити становится тем рубежом, который либо приводит посетителя к покупке, либо отпугивает его. Посему значимость веб-форм весьма сложно переоценить. Специалисты дают ряд рекомендаций по поводу их оформления:
- Формы должны содержать минимальное количество полей;
- Должны быть указаны примеры правильного заполнения;
- Обязательные для заполнения поля следует пометить звездочкой;
- Правильность заполнения обязательных полей должна проверяться автоматически непосредственно во время заполнения;
- После успешного заполнения формы пользователю следует предоставить дальнейшие инструкции;
- Очищать поля формы нужно только после успешной отправки данных.
Подвал сайта
Много говорить о подвале сайта не приходится, поскольку этот элемент один из самых незаметных. Но даже его можно использовать с пользой. Например, вы можете разместить в нем ссылку на пользовательское соглашение, указать год создания сайта, привести контактные данные или разместить ссылки на наиболее важные разделы сайта, чтобы пользователь мог перейти в один из них после ознакомления с контентом на странице.
Графика
Что касается графики, то здесь, пожалуй, все наиболее очевидно. Во-первых, картинки и фотографии должны быть исключительно качественными и уникальными. От использования стоковых фотографий лучше полностью отказаться. Пользователю должны быть предоставлены все возможности для удобного просмотра снимков. Кроме того, к каждому фото должно прилагаться небольшое описание. Одна качественная фотография, оформленная по всем правилам, может быть в сотню раз эффективнее, чем текст.
Адаптивная верстка
Последний элемент из нашего списка. Любой современный сайт просто обязан быть адаптированным под просмотр с мобильных устройств, поскольку на их долю сегодня приходится более половины от общей доли просмотров. Так что если вы хотите удержать своих посетителей на сайте, и привлечь более широкую аудиторию, то позаботьтесь о том, чтобы сайт выглядел одинаково хорошо как на мобильных устройствах, так и на домашних компьютерах и ноутбуках.
Создать удобный сайт – это довольно сложная задача, однако выполнение ее необходимо, если вы хотите направить свой бизнес по пути эффективного развития и расширения.