Виды текстов для главной страницы сайта
Главная страница – это лицо сайта. Именно здесь посетитель начинает знакомство с компанией. Она имеет большое значение и сточки зрения SEO, так как здесь обычно располагаются самые важные высокочастотные ключевые запросы. При этом продвигать главную страницу можно с разными типами текстов, и далеко не всегда понятно, какой из них предпочесть.
Короткие тексты
Ограничиваются объемом примерно в 1000 символов. Они очень компактные, содержательные, емкие, в них почти полностью отсутствует вода, а ознакомиться с их содержанием можно на первом же экране без прокрутки страницы.
Короткие тексты просты в написании, и они нравятся посетителям, но в них вы вряд ли сможете разместить большое количество ключевых слов. В результате вы завоюете доверие клиентов, но потеряете часть трафика из органического поиска из-за ограниченных возможностей по поисковому продвижению.
Короткие тексты подойдут для молодых сайтов, делающих ставку на другие страницы, либо для брендов, не нуждающихся в продвижении главной.
Длинные тексты
Тут все наоборот. Так называемые «простыни» очень любят поисковые системы, но посетители относятся к ним холодно. Дело в том, что при попадании на сайт мы сразу начинаем искать нужную информацию, бегло читая текст. Так сказать, сканируем его. Если же на главной странице опубликован большой объем контента, быстро оценить его не получится. Не желая тратить время на изучение материала, потенциальный клиент может закрыть страницу.
Чтобы длинный текст не был слишком отталкивающим, учтите следующие советы:
- Пишите простым языком, понятным читателю;
- Вписывайте ключевые запросы лаконично. Они не должны резать глаз;
- Уделите особое внимание структуре. Разбейте текст подзаголовками, списками, таблицами, чтобы в нем было легко ориентироваться.
Если все сделаете грамотно, то сможете угодить и пользователю, и поисковым системам. Плюс продвигать главную страницу с большим текстом гораздо проще, так как в нем может быть большое количество прямых и смежных ключевых слов.
Блочная структура
Тексты с блочной структурой до недавнего времени чаще всего встречались только на продающих страничках – Landing Page. Многостраничные сайты такую структуру не использовали, так как для них было важно не только продать товар или услугу, но и удержать пользователя на сайте. Теперь все изменилось. Посетители не хотят много времени тратить на чтение текстов. Вместо этого они хотят иметь возможность за несколько секунд пробежаться по структуре и найти то, что их интересует.
Блочная разбивка используется для небольших текстов. Она позволяет грамотно структурировать информацию и добиться хорошей обратной связи от посетителей. Недостатки у нее те же, что и у обычных текстов – здесь сложно разместить большое количество ключевых слов. Но проблема эта решаема. Можно, например, написать длинный текст и поместить его под споилер. Он будет индексироваться поисковиками, а от глаза пользователей его можно скрыть.
Тот же самый прием используется в интернет-магазинах. На первом экране здесь демонстрируются товары, акции, скидки и прочая полезная информация. А текст для поискового продвижения публикуется ниже и закрывается споилером.
Что выбрать
Тут все очень ситуативно. Разные сайты имеют разную специфику и разные цели, поэтому и к написанию текста следует подходить индивидуально. На информационных сайтах будет уместен длинный текст, на сайтах-визитках – короткий, в интернет-магазинах – с блочной структурой и т.д. Могут использоваться и нестандартные приемы подачи текста. Все зависит от ситуации, поэтому по этому вопросу рекомендуем проконсультироваться со специалистом.