Многоканальные последовательности (MCF) в Google Data Studio [Инструкция]
К сожалению, стандартный коннектор Google Аналитика не дает возможность включить данные о многоканальных последовательностях(Multi-Channel Funnels, MCF) в отчеты Google Data Studio. Однако решение имеется, отчеты по многоканальным последовательностям можно импортировать в Data Studio, используя Google Analytics Add-on (дополнение к Google Таблицам). Давайте разберемся, как это сделать.
1) Первый шаг, открываем гугл таблицу и устанавливаем Google Analytics Add-On
В модальном окне выбора Дополнений в поисковую строку вводим название дополнения «analytics»
Выбираем аккаунт с которым будем работать
Даем доступ приложению Google Analytics к аккаунту
2) После того, как приложение установлено, создаем новый отчет Дополнения – Google Analytics – Create new report.
Справа появляется окно с настройками отчета: вводим название отчета, например, MCF report, заполняем поля Account (аккаунт), Property(ресурс) и View (представление).
Metrics(параметры) и Dimensions(переменные) — не заполняем.
Нажимаем Create report (Создать отчет)
3) В появившейся вкладке Report Configuration, открываем скрытые ячейки 14-17 (кликаем по стрелочкам, см скриншот ниже).
Важно! В тип отчета “Report Type” прописываем префикс mcf.
Чтобы правильно заполнить поля Metrics(параметры) и Dimensions(показатели), переходим в справочное руководство по параметрам и показателям, доступным через Multi-Channel Funnels Reporting API.
Давайте в качестве примера импортируем в Google-таблицы из Google Analitycs отчет об основных путях конверсий.
Зададим показатель (Metrics): mcf:totalConversions (Общее количество конверсий. Этот показатель включает и достигнутые переходы к цели, и транзакции для e-commerce проектов).
А параметр (Dimensions): mcf:sourcePath (Последовательность источников в путях конверсии).
Для сортировки по убыванию числа конверсий ставим минус «-» перед показателем mcf:totalConversions:
-mcf:totalConversions
4) Запускаем отчет Дополнения – Google Analytics – Run reports:
Отчет об Основных путях конверсий успешно создан, жмем «OK
Результат импорта нашего отчета располагается в отдельной вкладке таблицы MCF report.
5) Настало время добавить наш отчет по Основным путям конверсий в Google Data Studio.
Открываем уже существующий или создаем новый отчет в Data Studio. Создаем источник данных
Находим и Выбираем стандартный коннектор Google Таблицы.
Выбираем таблицу с нашим отчетом, в моем случае она называется Новая таблица, выбираем лист — MCF report. Отчет выводится с ячейки A15, поэтому указываем диапазон A15:B. Жмем СВЯЗАТЬ.
Добавляем данные к отчету.
6) На листе в Data Studio выбираем Добавить диаграмму — Таблица
MCF-отчет готов.
Можно переименовать названия столбцов таблицы:
Итак, мы смогли вывести отчет по многоканальным конверсиям в Google Data Studio (в частности, Отчет по основным путям конверсии). В данном отчете представлены пути, по которым ваши покупатели пришли к совершению покупки (или иного конверсионного действия).
Если вам требуется помощь в установке многоканальных последовательностях — ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ