Аудит сайта. Что это такое и каким он может быть?
Одна из главных проблем многих владельцев интернет-проектов – недостаточная осведомленность о пользе аудита сайта. Это очень плохо, так как сегодня мало просто создать ресурс. После этого необходимо постоянно заниматься его техническим совершенствованием, поисковым продвижением и т.д. Недостаточно прочитать несколько статей по SEO и полагать, что этого хватит для достижения желаемых результатов. Нет, аудит сайта – это важно, причем важно на любых стадиях его развития. Он позволяет разработать четкий план действий по развитию конкретно вашего проекта.
Когда можно провести аудит
Если вы долгое время пытаетесь попасть в ТОП поисковой выдачи, вкладываете деньги в наращивание ссылочной массы, оптимизируете контент, расширяете функционал, но никак не можете добиться нужного эффекта, вам может помочь комплексный аудит. Прибегнуть к этой процедуре можно и на стадии подготовки к продвижению, чтобы заранее определить приоритетные направления раскрутки и оптимиации.
По большому счету, аудит не помешает всем проектам, которые до сих пор его не провели.
Каким он может быть
Сегодня выделяют 4 основных разновидности аудита сайтов:
- Программно-технический. Отвечает за все, что связано с программной и технической составляющими проекта. А именно: скорость загрузки страниц, корректность написания кода, адаптивность под мобильные устройства, работоспособность функциональных элементов и элементов навигации, работоспособность форм и кнопок и т.д.;
- Поисковый. Главной задачей поискового аудита является проверка соответствия сайта требованиям Яндекса и Google. Проверяется наличие карты сайта и robots.txt, правильность их составления, проводится поиск дублей страниц, анализируется правильность построения ссылок, эффективность внутренней перелинковки, аудит исходящих ссылок, анализ ссылочной массы и пр;
- Юзабилити. Чтобы сайт хорошо продвигался в поисковиках, он должен иметь приятный дизайн, логичный интерфейс, удобную навигацию и т.д. Аудит юзабилити направлен на выявление недочетов в удобстве пользования интернет-проектом с точки зрения рядового пользователя;
- Контентный. Дает возможность проверить качество опубликованного контента, определить уровень соответствия текстовой части базовым требованиям SEO, оценить ее уникальность, полезность, экспертность и актуальность.
Выбор метода аудита зависит от проблем, с которыми столкнулся сайт в ходе продвижения, а также от поставленных перед ним целей. Хотя лучшим выходом всегда становится комплексный анализ.