Что такое целевая аудитория и зачем вам ее знать?
Любой бизнес начинается с клиента. Не будет клиентов – не будет продаж и, соответственно, прибыли. Чтобы привлекать людей на сайт и конвертировать их в клиентов, вам необходимо знать свою целевую аудиторию. Причем у интернет-продаж в этом плане есть большое преимущество перед телевизионной рекламой, рекламой на радио и т.д. Ведь вы можете выстроить свое рекламное предложение таким образом, чтобы попасть прямо в точку и воздействовать исключительно на целевую аудиторию.
В целом целевая аудитория – это определенная группа пользователей, на которую вы направляете рекламные мероприятия. Эта аудитория заинтересована в получении предлагаемой вами услуги, покупке товара или получении информации. То есть на сайт люди попадают, уже имея определенный интерес к вашему продукту.
Определив целевую аудиторию, вы сможете добиться нескольких важных результатов:
- Сократить расходы на продвижение за счет отсечения незаинтересованных пользователей;
- Увеличить уровень конвертации посетителей в клиентов;
- Повысить рентабельность любой рекламной кампании.
Главная сложность заключается в том, что для получения данных о вашей ЦА необходимо проводить анкетирование, опросы и интервью. Если бюджет компании не позволяет проводить социальные исследования, вы можете брать за основу информацию на специализированных форумах, руководствоваться мнением знакомых и свои собственным.
Как сегментировать целевую аудиторию
Чтобы понять, кто является вашей ЦА, необходимо составить портрет клиента. Для этого ответьте на пять вопросов:
- Что? Что вы продаете, какие услуги оказываете, какую информацию предоставляете;
- Кто? Кто интересуется вашим продуктом, сколько ему лет, какого он пола, есть ли у него семья;
- Почему? Чем руководствуется потребитель, когда выбирает продукт. Цена, качество, внешние свойства;
- Когда? Когда потребитель совершает покупку;
- Где? Где вы продаете свои товары и услуги.
Не поленитесь выписать все ответы на листок бумаги. Детализируйте, продумывайте разные варианты, чтобы составить наиболее полную картину. Потом подождите пару дней, снова взгляните на листок и уберите все лишнее. Оставшаяся информация и будет отражать портрет вашего клиента.
Если же вы не уверены в своих силах, можете доверить работу по выявлению целевой аудитории специализированной компании. Это будет стоить денег, зато вы наверняка будете уверены в том, кто ваш покупатель, сколько он готов потратить, что конкретно ему нужно и т.д. Располагая этой информацией, вы сможете увеличить эффективность продаж, сократить рекламный бюджет и повысить прибыль. Так что затраты на маркетинговое исследование быстро окупятся.