Что такое Яндекс Маркет и что он может дать вашему бизнесу
Яндекс Маркет – это популярная торговая площадка в интернете, которая может помочь вашему магазину привлечь новую, уже подогретую аудиторию. Но, прежде чем добавлять сайт в этот сервис, следует хорошенько разобраться в том, что он из себя представляет, какие преимущества дает предпринимателю и каких затрат требует.
Как это работает
Существует две схемы сотрудничества ЯМ с интернет-магазинами:
- Сайт предоставляет сервису подробную информацию о своих товарах, и те демонстрируются в самом Маркете. Пользователь может изучить карточку товара на площадке Яндекса, но для покупки должен перейти в интернет-магазин;
- Во втором случае пользователь для оформления заказа никуда не переходит. Все происходит прямо в Яндекс Маркете. Чтобы работать по такой схеме, сайт должен передать сервису детализированный прайс-лист, оформленный по правилам площадки.
Очень важно соблюдать правила создания прайс-листа. От грамотности его заполнения будет напрямую зависеть эффективность продаж.
Какую пользу ЯМ может дать вашему бизнесу
На сегодняшний день поисковая система Яндекс является самым посещаемым ресурсом в русскоязычном сегменте интернета. Это, а также широкие технические и рекламные возможности дают новые широкие каналы для привлечения клиентов. Потенциальный покупатель может увидеть карточку товара из вашего интернет-магазина в обычном поиске, на партнерских сайтах и даже в картинках.
При этом показы будут производиться с учетом геолокации, то есть в местах, где вы работаете. С точки зрения покупателя данный сервис является местом, где можно не только приобрести любой товар, но и ознакомиться с его аналогами, почитать отзывы, сравнить его по разным параметрам с конкурентами и т.д.
Поскольку ЯМ заботится о пользователе, это выливается в эффективные продажи для партнеров. Трафик, поступающий через этот сервис, является очень «горячим», то есть посетители изначально настроены на покупку. Конверсия качественных сайтов, добавленных в Яндекс Маркет, увеличивается в среднем на 2,5-3%. Это очень хороший показатель.
Кроме того, сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа рынка, конкурентов, потребительских предпочтений. Это будет полезно для любого бренда, даже не самого крупного.
В чем подвох
Никакого подвоха нет, но зато есть один нюанс. Размещение в сервисе платное, а стоимость присутствия в каталоге товаров Яндекса зависит тематики, охвата и других параметров.
В целом здесь все очень похоже на стандартную контекстную рекламу:
- Товары демонстрируются пользователям по релевантным запросам и на тематических сайтах;
- Рекламодатель оплачивает клики и просмотры;
- Владельцы площадок могут самостоятельно регулировать размер ставки. Чем выше ставка, тем больше шансов выиграть аукцион на показ.
Чтобы добавление интернет-магазина в ЯМ было успешным и принесло реальную пользу, необходимо максимально внимательно подойти к рекомендациям, которые дает сам поисковик. Во-первых, сайт должен соответствовать требованиям площадки. Они касаются как визуального оформления, так и технического состояния. Во-вторых, нужно обслуживать клиентов соответствующим образом. Если вы не ответите клиенту спустя сутки после оформления им заказа, либо допустите какую-то ошибку при организации доставки, магазин могут удалить из Маркета. В-третьих, довольно серьезные требования предъявляются к оформлению карточек товаров. В частности, в них нужно указывать всю ключевую информацию по характеристикам продукта, производителю и т.д.
При грамотном подходе Яндекс Маркет может стать мощным инструментом для увеличения продаж.