Фильтр АГС и как от него избавиться?
Многими вебмастерами попадание сайта под фильтр АГС Яндекса воспринимается, как нечто ужасное и необратимое. За удивлением следует паника, которая приводит к необдуманным поступкам и не очень эффективным решениям. По нашим личным наблюдениям в этом фильтре нет ничего катастрофического. Да, это неприятно, но если выяснить и устранить причины попадания в немилость поисковика, можно довольно быстро вернуть свой авторитет и позиции в выдаче.
Как понять, что сайт под фильтром
О попадании сайта под АГС, как правило, можно судить по ряду признаков:
- Значительно уменьшается посещаемость сайта;
- Странички пропадают из поисковой выдачи;
- Сайт плохо индексируется.
Если вы подозреваете, что сайт попал под фильтр, удостовериться в этом наверняка можно, написав в службу поддержки Яндекса. Если там ваши опасения подтвердят, не спешите паниковать. Сядьте, успокойтесь и начните действовать. Как именно – рассказываем далее.
Как вывести сайт из-под АГС
Отложите в сторону все прочие дела и сосредоточьте внимание на снятии фильтра. Ваша главная задача – определить причины попадания под АГС и как можно быстрее их устранить. Если будете реагировать быстро, то уже через 2-3 месяца от санкций не останется и следа.
Вот список общих рекомендаций, которые работают для 99,9% всех сайтов:
- Удалите копипаст. Даже если вы уверены в том, что все тексты на сайте уникальны, и вы ни у кого не заимствовали контент, все равно проверьте. Снижение уникальности вашего контента могло быть вызвано плагиатом со стороны других вебмастеров. И если вы не заявляли свое авторство в разделе Яндекс.Вебмастера «Оригинальные тексты», то поисковик сочтет ваш контент таким же неуникальным, как и у других. Проверьте все странички вручную или при помощи автоматизированных сервисов и замените/удалите/уникализируйте контент;
- Почистите ссылочный профиль. Ссылки, ведущие на ваш сайт с некачественных доноров, могут стать веским основанием для Яндекса наложить на вас фильтр. Более того, эта причина является одной из самых распространенных. Так что проанализируйте свой ссылочный профиль и избавьтесь от ссылок, которые вам кажутся некачественными;
- Удалите дубликаты. Все дубли страниц нужно удалить или скрыть от индексации. Чаще всего они возникают из-за внутренних алгоритмов движка, когда при создании новой страницы она дублируется в другие разделы;
- Уберите переоптимизацию. Снизьте частотность употребления ключевых слов в текстах. Сделайте контент более читабельным и дружелюбным к пользователю. Переоптимизированные тексты давно не дают никакого результата для SEO. Напротив – они только вредят продвижению. Причем это касается не только самих текстов, но и title с description;
- Удалите скрытые страницы. Если на сайте есть страницы, до которых невозможно добраться через меню и общую навигацию, то либо свяжите их с другими страницами, либо удалите. Поисковик может посчитать, что такие страницы созданы для продажи ссылок;
- Сократите количество рекламы. Обилие рекламных блоков не приветствуется Яндексом. Лучше сделать упор на увеличение качества монетизации, нежели брать количеством рекламы;
- Заполните метатеги к изображениям. Атрибуты title и alt следует прописать для всех опубликованных изображений.
Когда работа будет проделана, обратитесь в службу поддержки Яндекса с просьбой повторно проверить качество сайта. Перечислите объем выполненных работ и узнайте, достаточно ли их, чтобы снять фильтр. В большинстве случаев, если вы добросовестно прошлись по всем вышеописанным пунктам, можно ожидать положительного исхода. Если же вы получили отрицательный ответ и не знаете, что делать дальше, обратитесь за помощью в веб-студию.