Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Виртуальные помощники, общающиеся с пользователем посредством голосовых сообщений, в последнее время набрали огромную популярность. Они используются повсеместно, пока что преимущественно на Западе, но и в России нельзя отрицать стремительное развитие голосовых технологий. Они затрагивают все сферы нашей деятельности, так или иначе связанные с электроникой. Затрагивают и SEO, постепенно переводя голосовой поиск в статус основного.
Итак, учитывая такую тенденцию, вебмастерам следует заранее заняться оптимизацией своих проектов под голосовой поиск. Как это сделать:
- Создать мобильную версию сайта. Это самый очевидный шаг. Большая часть голосовых запросов поступает именно с мобильных устройств, поэтому глупо было бы не иметь адаптированный дизайн или выделенную мобильную версию сайта для таких пользователей;
- Изменить поисковые запросы. Вместе с технологией поиска меняются и поисковые запросы. Очевидно, что голосовые запросы включают в себя большее количество слов, поэтому те ключевые фразы, которые ранее считались бессмысленными в продвижении, теперь могут обрести особую актуальность;
- Создать раздел с вопросами и ответами. Подобный раздел, отвечающий на самые популярные вопросы пользователей, может стать отличной базой для начала работы с голосовыми запросами;
- Обратить внимание на локальный поиск. Интересно, что голосовой поиск особенно популярен в тех случаях, когда людям требуется быстро найти какое-то конкретное место. К примеру, пользователь ищет ближайшую заправку или кафе. Оптимизируйте сайт под подобные запросы, и вы будете получать массу дополнительных клиентов.
Голосовой поиск – это не будущее, а реально осязаемое настоящее. И полностью раскрыть его потенциал смогут только те вебмастера, которые начнут учитывать изменения уже сегодня.