Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Основные правила смены структуры сайта

Изменение структуры сайта – это неизбежная задача, которая возникает перед любым активно развивающимся интернет-бизнесом. При этом большинство людей начинают испытывать панику, полагая, что это приведет к уменьшению потока целевого трафика, потере актуальности закупленных внешних ссылок и снижению позиций сайта в поисковой выдаче в целом.

Эти моменты действительно имеют место быть, но только в том случае, если работы по смене структуры были проведены неправильно. Поэтому нужно предварительно обдумать план действий и уж точно не паниковать.

В ряде случаев можно просто поменять дизайн сайта, а структуру страниц и ссылок оставить прежней. Если же было принято решение привнести кардинальные изменения, и назад дороги нет, необходимо максимально грамотно организовать процесс, чтобы все возможные негативные последствия обошли сайт стороной или затронули его минимально.

Более того, изменения в содержании, верстке, параметрах станиц и их оформлении могут стать положительным явлением для поискового продвижения. Если вы сохраните тематику и осуществите переход на более грамотную и хорошо оптимизированную структуру, поисковики воспримут этот момент, как шаг вперед.

По своему опыту мы можем выделить 3 ключевых правила, которые помогут вам безболезненно изменить структуру сайта:

  • Не вносите изменений в URL существующих страниц, если в этом нет острой необходимости. После изменения структуры сайта меняются и требования к его содержанию, особенно если бизнес переходит из одной отрасли в другую или меняет своего владельца. И все таки старайтесь сохранить адреса максимально большого количества страниц, а если каким-то из них не находится места в новой структуре, то просто удалите их и создайте новые. При этом новые страницы можно наполнить старым контентом, так что затраты в этом плане должны быть минимальными;
  • Если изменения URL неизбежны, то хотя бы правильно настраивайте переадресацию. Сделайте 301-й редирект, чтобы попадая на старую страницу, пользователь автоматически и незаметно перенаправлялся на новую;
  • Не бойтесь удалять старые страницы, особенно если они не ранжируются в ТОПе поисковых систем и не приносят ощутимого трафика. Но не нужно переусердствовать. Удалять следует только те страницы, на которых предлагаются уже неактуальные услуги и товары.

Да, смена структуры не всегда бывает безболезненной. Но в ваших силах минимизировать негативные последствия и направить интернет-бизнес на новую ступень развития.