Пара слов о наращивании ссылочной массы
В первую очередь отметим, что приступать к внешней оптимизации сайта, а именно к наращиванию ссылочной массы, нужно только после того, как были успешно проведены все работы по внутренней оптимизации. Если вы уверены в том, что вы оптимизировали свой сайт и «заточили» его под все важные ключевые запросы в вашей нише, то можно приступать к ссылкам.
Сегодня существует множество мнений касаемо того, как именно необходимо вести стратегию внешней оптимизации и каким ссылкам отдавать предпочтение. Мы не будем ни с кем спорить, а лишь дадим несколько полезных рекомендаций по подбору ссылок для закупки. Итак, выбросьте все, что вы знаете о ссылках, из головы, и запомните только следующие моменты:
- Ссылка, ведущая на страницу вашего сайта, должна находиться только в уникальной статье. Это очень важно. Текст должен быть уникальным и полезным для конечного пользователя, иначе поисковая система сочтет ссылку некачественной;
- Статья, которая ссылается на ваш сайт, должна быть максимально релевантной. То есть если вы продаете холодильники, то статья должна быть напрямую связана с холодильниками;
- Желательно, чтобы текст был написан от вашего имени. То есть он должен представлять собой обзорную статью вашего проекта;
- Анкорные ссылки в общей массе должны занимать не более 20%;
- 9 из 10 полученных вами ссылок должны вести на главную страницу, и лишь каждая десятая – на страницы категорий, товаров и отдельных статей.
Учтите также, что наращивать ссылочную массу нужно плавно, избегая резких скачков. Закупайте новые качественные ссылки, попутно избавляясь от «мусора». Желательно, чтобы в ходе работы поддерживалась положительная динамика роста ссылочного профиля. Так вы дадите поисковикам знать, что сайт развивается, привлекает новых пользователей и приносит реальную пользу.