Тепловая карта сайта. Что это и зачем она нужна?
Сегодня существует огромное разнообразие всевозможных сервисов и инструментов для отслеживания и улучшения позиций сайта в поисковой выдаче, а также улучшения показателей конверсии. Одним из наиболее полезных, информативных и функциональных инструментов является тепловая карта. Давайте же поговорим о том, что это такое и какие ее виды бывают.
Как это работает
Под тепловой картой мы понимаем набор инструментов, отображающих данные о том, как пользователи ведут себя на страницах и взаимодействуют с разными их элементами. Информация отображается в виде цветовой гаммы различных оттенков. Чем холоднее и бледнее оттенок, тем меньше интереса пользователь проявляет к конкретной части страницы. Если же оттенок теплый и яркий, значит люди активно пользуются этими элементами.
Тепловые карты позволяют построить максимально детализированную модель поведения пользователей. На основе полученной информации можно сделать выводы о том, какие элементы наиболее интересны людям, а какие остаются без их внимания. Соответственно, малоэффективные формы и кнопки можно будет либо убрать, либо изменить их для увеличения конверсии.
Основные разновидности
Обычно стандартная тепловая карта предоставляет полный набор инструментов для получения максимально объемной и достоверной информации по поведению пользователей. Основными видами таких карт являются:
- Карта кликов. Подсвечивает те участки страницы, по которым посетители кликают чаще всего. Позволяет определить неудобные части страницы, улучшить юзабилити и увеличить тем самым конверсию. К примеру, при помощи этого инструмента можно найти некликабельные элементы, на которые посетители нажимают мышкой, думая, что это ссылка;
- Скролл-карта. Показывает, до какого уровня читатель прокручивает страницу, прежде чем ее покинуть. При помощи этого инструмента можно понять, в каком месте лучше разместить кнопку заказа или рекламный баннер, любит ли целевая аудитория лонгриды или лучше использовать короткие тексты и т.д.;
- Карта ссылок. Переоценить важность внутренней перелинковки сайта практически невозможно. Но очень важно знать, как эта перелинковка помогает пользователям путешествовать по страницам. Инструмент дает именно такую информацию: по каким ссылкам чаще кликают люди, какие из них оставляют без внимания, как выглядит их маршрут по сайту.
Информация о поведении – это первое, чем должен располагать оптимизатор при работе с сайтом. Понимая своих посетителей, вы сможете сделать интернет-ресурс лучше и полезнее, как для потенциальных клиентов, так и для вас лично. Тепловые карты дают четкое понимание того, почему пользователи бросают корзины, почему не нажимают на кнопки, не заполняют формы и не совершают заказ.