Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Внутренние факторы ранжирования. Как влюбить в себя поисковики?

Главной задачей любой поисковой системы является максимально быстрое и корректное отображение ответов на поисковые запросы пользователей. Но как поисковик определяет, какой ответ из миллионов вариантов лучший? Для этого он использует ряд сложнейших алгоритмов, анализируя информацию о сайте и выводя своеобразную «оценку» его качества.

Данные алгоритмы ориентируются на внешние и внутренние факторы оптимизации сайта. К внешним факторам можно отнести:

  • Ссылочную массу;
  • Социальные сигналы;
  • Поведенческие факторы.

Внутренние факторы ранжирования – это показатели качества, которые непосредственно подконтрольны оптимизатору. Эти факторы можно условно разделить на те, которые влияют на качество оптимизации отдельно взятой страницы, и те, которые затрагивают весь сайт в целом.

Среди наиболее важных показателей выделяют:

  • Структуру сайта;
  • Внутреннюю перелинковку;
  • Юзабилити, то есть удобство пользования интерфейсом;
  • Качество контента;
  • Теги и заголовки;
  • Защитные сертификаты шифрования данных;
  • Скорость загрузки сайта;
  • Мобильную оптимизацию.

Давайте рассмотрим некоторые из них немного подробнее.

Изображения

Оптимизированным считается то изображение, которое имеет правильное значение в поле «имя», то есть содержит ключевые запросы, имеет нормальное качество и не слишком большой размер. Тут очень важно выдержать тонкую грань. С одной стороны, картинка должна быть достаточно качественной, чтобы не отпугнуть пользователя. С другой, она не должна ухудшать скорость загрузки страницы.

Веб-адрес

Адрес страницы должен отражать ее суть и содержание. Пользователь, глядя на ссылку, должен сразу понимать, о чем страница и какой контент на ней его ждет. Используйте понятные текстовые ссылки и избегайте шифров в любом их проявлении. «Хлебные крошки» и грамотная микроразметка вам в этом помогут.

Контент

Контент – это то, ради чего пользователь приходит к вам на сайт. Его интересует не классный дизайн и не безграничный функционал. Ему нужна информация, польза, ответы за вопросы и способы удовлетворить свои потребности. Сделайте это качественно, порадуйте своего посетителя, и вы увидите, насколько быстро улучшатся поведенческие факторы, а вместе с ними и позиции сайта.

HTTPS

Безопасный протокол передачи данных – это обязательное условие нормального ранжирования, если вы имеете дело с личными данными пользователей. Если на сайте есть хоть одна форма для ввода личных данных, можете смело устанавливать SSL или TLS сертификаты. Во-первых, так вы обеспечите сохранность личных данных пользователей, во-вторых, поисковики сочтут сайт безопасным, в-третьих, люди будут охотнее совершать на нем какие-либо действия. Ведь если браузер будет рьяно сигнализировать о том, что сайт небезопасен, то может отпасть все желание им пользоваться.

Напоследок

Учесть все факторы, которые используются поисковыми системами при ранжировании сайта, невозможно. Никто не знает точного списка, поэтому лучше сосредоточить внимание на основных, известных факторах. Просто сделайте лучше, чем у ваших конкурентов из ТОПа поисковой выдачи, и результат в виде потока целевого трафика не заставит себя долго ждать.